+7 (968) 979-64-88
inkult.info@yandex.ru
+7 (925) 826-64-88
+7 (995) 434-67-42
 
III Всероссийский конкурс
«Мой город - моя забота»
Направленный на содействие формированию комфортной, рационально выстроенной городской среды с соблюдением принципа вовлеченности молодых граждан в реализацию мероприятий по эффективному управлению устойчивым развитием территорий Российской Федерации
О Конкурсе
Уважаемые участники и научные руководители!
Подведены итоги заочного этапа конкурса.
Победители заочного этапа посредством эл. почты приглашаются к участию в финальном очном этапе конкурса. Подтвердить участие в мероприятии необходимо до 3 мая 2024 года.
Приглашаем к участию!


В целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития территорий с учетом мнения молодых граждан в формировании качественной окружающей городской среды, с 15 января по 15 июля 2024 года,
проводится III Всероссийский конкурс «Мой город — моя забота».

Конкурс направлен на содействие формированию комфортной, рационально выстроенной городской среды с соблюдением принципа вовлеченности молодых граждан в реализацию мероприятий по эффективному управлению устойчивым развитием территорий Российской Федерации.

Привлечение граждан к формированию комфортной среды способствует установлению диалога между горожанами
и властью, а также осознанию ответственности жителей за то, как будет развиваться город. Согласно целям национального проекта «Жилье и городская среда», к 2024 году в процесс благоустройства городов должно быть вовлечено не менее
30% активного населения. Невозможно грамотно сформировать качественную городскую и сельскую среду без участия жителей, при том участие общества должно быть непосредственным.

Городские власти часто не уделяют должного внимания развитию качественных публичных пространств из-за непродуманного градостроительного планирования, бюджетных ограничений или других вынужденных первоочередных приоритетов. Наряду с возможностью принимать участие в голосовании по благоустройству той или иной территории, необходимо созидать позитивные перемены инициативно.

Важно, чтобы в такой масштабной стране граждане с активной гражданской позицией принимали участие в процессах принятия решений по вопросам стратегического развития территорий и деятельности по улучшению качества жизни
в наших домах, дворах, поселках, районах.

Укрепить или развить гармонию пространственной среды возможно только обустраивая ее под реальные потребности жителей. Проекты, направляемые участниками за годы проведения конкурсных мероприятий, позволяют развить целые пространства и грамотно вписываются
в окружающую среду.

В наступившем сезоне конкурсные проекты предлагаются к разработке по 10 номинациям: «Общественный экологический мониторинг»; «Развитие туристской индустрии»; «Умный город»; «Качественная эстетика городской среды»; «Культура планирования использования территорий»; «Архитектурный образ будущего»; «Художественное освещение общественных пространств»;
«Управление ЖКХ и городским хозяйством»; «Социально-ориентированное сельское пространство нового времени»;
«Инициативное проектирование городской среды».

На очном этапе конкурса участники представят конкурсные работы в виде электронной презентации и эскиз-идеи обустройства общественных пространств, в качестве дополнительных материалов возможны к представлению макеты благоустройства общественных пространств.

Участники очного этапа посетят интересную насыщенную программу в г. Москве: состоится публичная защита конкурсных работ по каждой номинации и возрастной категории, живое общение с лучшими экспертами в области социально-экономического развития территорий.

Ранее. Финальные мероприятия II Всероссийского конкурса «Мой город — моя забота» прошли 6 и 7 июля на ВДНХ. Состоялась образовательная и экскурсионная программа в павильонах Макет Москвы, Космос, Музей ВДНХ. Открывающее мероприятие пленарное заседание и торжественная церемония награждения победителей и участников Всероссийского конкурса состоялись в главном конференц-зале павильона Слово.

Участникам очного этапа вручили Сертификаты, победителей и призеров очного этапа наградили Дипломами победителя Всероссийского конкурса. Всем участникам очного этапа Конкурса вручили памятные призы Всероссийского конкурса. Научным руководителям победителей Конкурса вручили благодарственные письма.

Партнером мероприятия выступил Фонд «Командарм». Все участники конкурса вместе со своими научными руководителями награждены благодарственными письмами и именными медалями от Фонда «Командарм».

На торжественной церемонии награждения победителей конкурса состоялась концертная программа. Перед финалистами выступила певица Людмила Павлова и исполнила песни «Улетай на крыльях ветра», «Матушка Россия». Продолжила торжественную программу Елена Белова и исполнила песни из своего авторского репертуара «О русских промыслах», «Гжель», «Павло-посадский платок». Китаевед, бизнесвумен и певица Надежда Монина исполнила песню
«Подмосковные вечера». Заслуженный артист России Александр Савин завершил творческую программу исполнением песни «Как упоительны в России вечера».

Победителям и призерам конкурса при поступлении на обучение по образовательным программам бакалавриата
и магистратуры по направлениям подготовки 38.03.04. и 38.04.04. «Государственное и муниципальное управление»
Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации г. Москвы в качестве индивидуальных достижений при поступлении предоставляется получение скидки на обучение.

Материалы лучших работ публикуются в научно-практическом журнале «Местное право» и научном информационно-аналитическом журнале «Муниципальная академия».
Работы победителей очного этапа Конкурса могут получить информационную поддержку и рекомендации для практической реализации в регионах и муниципальных образованиях.

Проведение конкурса позволило повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по формированию социально-ориентированной качественной среды своих регионов и муниципалитетов, выявить самые эффективные проекты, инициативы, актуальные предложения.

На конкурсных мероприятиях были представлены как новые созданные проекты, так и проекты, находящиеся на стадии реализации в регионах. Экспертам конкурса было особенно отрадно узнать новости о том, что проекты, находящиеся на стадии замысла еще в том году, в этом году уже вступили в процесс реализации.

Все участники достойно представили свои регионы, показали высокий уровень подготовки проектов, смогли получить бесценный опыт, оценить свои знания и найти единомышленников.

Времена меняются, но одно остается неизменным - мы создаем будущее вместе.

Общественно-политическая газета «Президент» о мероприятиях:
https://presidentmedia.ru/blog/2023/07/17/na-vdnh-sostoyalsya-final-ii-vserossijskogo-konkursa-moj-gorod-moya-zabota/

Иркутская региональная общественная организация «В защиту права»: https://vzashituprav.ru/news/329/

Московская областная общественная организация по поддержке предпринимательских, творческих и социальных инициатив «Движение жизни»: https://www.движ.орг/post/180723_moygorod

Издание «Я так думаю»: https://yatakdumayu.ru/v-moskve-proshel-final-ii-vserossijskogo-konkursa-moj-gorod-moya-zabota/

Фото обзор мероприятий 2023 года:
06-07-2023: https://disk.yandex.ru/d/0WS55tRQ2breZg
07-07-2023: https://disk.yandex.ru/d/XlvS43-vdGhXxQ

Фото обзор мероприятий 2022 года:
https://disk.yandex.ru/d/k90g34O59t3k6
w
Фото обзор пленарного заседания /2
https://disk.yandex.ru/d/iYq6Qtskl5yYKg
Фото обзор встречи на ВДНХ https://disk.yandex.ru/d/88W6slr5IuuRiA
Фото обзор экскурсии по вечерней Москве https://disk.yandex.ru/d/-0Mz6XMtIGo-mA

Контактная информация Организационного комитета: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, строен. 2, этаж 3, оф. 263,
тел. +7 (925) 826-64-88, +7 (968) 979-64-88, +7 (995) 434-67-42, +7 (995) 918-26-33, электронная почта: konkurs.moygorod@yandex.ru
    Интересные факты
    Привлечение граждан к формированию комфортной среды способствует установлению диалога между горожанами и властью, а также осознанию ответственности жителей за то, как будет развиваться город. Согласно целям национального проекта «Жилье и городская среда», к 2024 году в процесс благоустройства городов должно быть вовлечено не менее 30% активного населения.
    Отзывы
    • «Если мы продолжим тему среды, инфраструктуры и транспорта, мы можем сделать малые города центрами развития. Потому что, вообще-то, в малом городе жить приятнее.»
      Андрей Чибис
      Губернатор Мурманской области
    • «Я могу сказать, что в России пока нет культуры садов — многие из них запущены донельзя. Мне это просто режет глаз. Тем не менее восстановить их не так уж сложно: достаточно постричь деревья, организовать газоны и клумбы, поставить новые скамейки…

      Город, безусловно, должен меняться и развиваться, но главный сейчас вопрос — на какой срок вы рассчитываете эти изменения? Сады, конечно, живут дольше года, но они не вечны — сады в городе тоже должны меняться. Сад на неделю или 100 лет — это не одно и то же: подход к дизайну и выбор растений будет абсолютно разный. В одном и том же парке можно сделать несколько зон: те, что обновляются каждый год, и те, что остаются на десятилетия. Например, человек может с любовью посадить дерево в парке и через 15 лет показать его собственному сыну, чтобы тот в свое время показал его своим детям. Или бабушка, гуляя в парке Горького с внучкой, может рассказать ей историю о том, как встретила дедушку в этом самом парке. Я считаю, так и должно быть: городские сады и парки — это место для встречи и общения сразу нескольких поколений».
      Оливье Даме
      Французский ландшафтный архитектор, эксперт по вопросам ландшафтного дизайна при Министерстве экологии Франции
    • «В городах много инициативных людей, которые хотят, чтобы их малая родина развивалась, молодежь не уезжала в Москву. И они берутся за проекты, улучшающие в городе самочувствие, назовем это так. Потому что когда в городе уныло, и вдруг появляется что-то яркое, самочувствие в городе значительно лучше, и это очень важный эффект.»
      Илья Чукалин
      Гендиректор Фонда президентских грантов
    • «Только жители чувствуют свой город изнутри»
      При планировании стратегии общественного пространства необходимо учитывать сценарий его использования, просчитываются различные варианты насыщения территории, в том числе объектами торговли и услуг. Это, например, могут быть отдельные павильоны для продажи выпечки, кофе, сувенирной продукции. Благоустроенное пространство провоцирует предпринимателей открывать новые точки для бизнеса, а это новые рабочие места и развитие туризма.
      Михаил Хайкин
      Министр благоустройства Московской области
    Наши партнеры
    Made on
    Tilda